Услуга посадки и высадки пассажиров на прогулочные теплоходы в Москве остается без регламента

ГБУ «Гормост» занимает доминирующее положение на рынке услуг, связанных с использованием причалов, находящихся в хозяйственном ведении в административных границах города Москвы. Учреждение имеет в своем хозяйстве более 40 причалов и других гидротехнических сооружений, расположенных на реке Москва, реке Яуза и Водоотводном канале. В соответствии с поручением Мэра Москвы организация  предоставляет услуги по швартовке и причаливанию плавательных средств путём заключения договоров как с юридическими, так и с физическими лицами по посадке и высадке пассажиров. Предполагается, что возможность использования данных причалов на равных условиях должна быть доступна всем судоходным компаниям и частным судовладельцам, однако в адрес учреждения неоднократно направляются жалобы на непрозрачность процедуры заключения договоров по предоставлению судам причалов. Федеральная антимонопольная служба уже возбуждала дело против учреждения по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 № 135-ФЗ, выразившегося в совершении действий по утверждению расписания, содержащего положения, которые ставят судовладельцев, пользующихся услугой по предоставлению судам причалов, в неравное положение. Несмотря на предоставленный Федеральной антимонопольной службой аналитический отчет, суд счел доказательства косвенными, не связанными с реальным состоянием конкуренции на рынке. Приказом ГБУ «Гормост» от 30 декабря 2016 года был утвержден Регламент о порядке рассмотрения обращений судовладельцев для заключения договоров по предоставлению судам причалов, находящихся в оперативном управлении ГБУ «Гормост», с целью посадки и высадки пассажиров при работе по расписанию (далее — Регламент-1). Полагая, что указанный Реламент-1 ставит судовладельцев, пользующихся услугой по предоставлению судам причалов, в неравное положение, третьи лица обратились в ФАС с жалобой на действия компании. ГБУ «Гормост» 06 апреля 2017 года утвердило новый Регламент о порядке рассмотрения обращений судовладельцев для заключения договоров по предоставлению судам причалов, находящихся в оперативном управлении ГБУ «Гормост», с целью посадки и высадки пассажиров при работе по расписанию (далее — Регламент-2), не исключив положения, которые носят дискриминационный характер, а лишь изменив названия и формулировки пунктов Регламента без изменения расчета баллов по указанным критериям. Кроме того, все регламенты содержат дискриминационные критерии, которыми предусмотрено, что присвоение количества баллов постановлено в зависимость от опыта сотрудничества с учреждением, а равно в зависимость от количества заявленных причалов и рабочих дней в неделю, в зависимость занятости судами причалов, суммы всех теплоходов и количества дней работы в неделю. Доминирующее положение ГБУ «Гормост»на рынке по использованию инфраструктуры внутренних водных путей в административных границах города Москвы — неоспоримо. При таких условиях для хозяйствующих субъектов возникают барьеры входа на рынок оказания услуг по пассажирским перевозкам на речном транспорте города Москвы, вследствие чего компания, зная, что она поставлена в дискриминационные условия, теряет возможность и интерес к осуществлению деятельности.

На сегодняшний день ситуация остается прежней — многократные жалобы судовладельцев, а в некоторых случаях вопиющее несоблюдение сроков рассмотрения заявок. По словам одного из индивидуальных предпринимателей, срок рассмотрения заявки вместо обещанных по регламенту 15 дней занял 3 месяца, а по итогу, в услуге предпринимателю было отказано.

Евдокимов Кирилл, Президент «Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота»
, выражает опасение по данному вопросу и считает необходимым установить регламент. «Этот вопрос не первый год обсуждается, было в том числе разбирательство с участием ФАС, и на тот момент действующий регламент был отменен. К сожалению, сегодня нет регламента у ГБУ «Гормост», который удовлетворял бы интересы судовладельцев. Необходимо сформировать регламент, который позволял бы минимизировать сотрудникам учреждения свободный выбор при распределении причального времени. Постоянно возникают ситуации, что сразу несколько судовладельцев, направляют заявки на одно и то же время, на один и тот же причал, однако регламент должен исключать свободу распределения» — прокомментировал Кирилл Евдокимов. 

Представитель ГБУ «Гормост» Митасов Юрий, объяснил причину сложностей в вопросах прозрачности процедуры: «Если говорить про данный рынок услуг — предоставление судам причалов с целью посадки и высадки пассажиров, то сам рынок является регулируемым. К сожалению, на государственном уровне данная сфера услуг не регулируется вообще — не утвержден федеральный нормативный акт, который бы регламентировал предоставление данных услуг. ФАС в 2013-2016 годах пытались разработать регламент, проекты регламента неоднократно отправлялись в Правительство Москвы, однако они не были утверждены. Текущий регламент утвержден «Гормостом» и соответствует требованиям статьи 10 № 135-ФЗ». 

Мишин Алексей, руководитель центра правовой поддержки бизнеса МРО «Деловая Россия», обещал взять вопрос на контроль и передать обращение в Прокуратуру РФ, где отработают процедуру. Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве также подтвердило, что заявления в адрес ГБУ «Гормост» поступают и находятся в стадии рассмотрения. Ведомство проверяет наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и признаки дискриминационного порядка распределения причалов в действиях ГБУ «Гормост» .

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика