Транспортный проект, который свяжет Якутию и Магадан

В рамках конференции «Путь на Магадан», которая проходила в Якутске 3-4 июня, участники разработали резолюцию, которая станет основой для дальнейшего развития инвестиционного проекта «Строительство железнодорожной линии Нижний Бестях — Магадан». Эксперты и представители властных структур обсудили развитие проекта на круглых столах «Уникальному проекту — новые технологии», «Железная дорога на Магадан — как достигнуть цели».

Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев в рамках дискуссии отметил, что несмотря на большой бюджет проекта, его реализация необходима. 

«По предварительным расчетам, строительство железной дороги из Нижнего Бестяха в Якутии до Магадана оценивается в 1,6 трлн рублей, но экономические эффекты — в два-три раза больше. Разведанные запасы полезных ископаемых по направлению железной дроги оцениваются в 5,2 трлн рублей. Реализация проекта предполагает создание новых рабочих мест как на самой дороге — до 1,5 тыс., так и при реализации инвестиционных проектов — до 8 тыс. В 2021 году организовали специальную экспедицию, которая детально изучала вопрос предстоящего строительства железной дороги до Магадана. По результатам экспедиции специалисты Института экономики и развития транспорта готовят предварительные обоснования для инвестиций».

Директор департамента социального развития Дальнего Востока и Арктики министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Григорий Смоляк в свою очередь уточнил, что: «Удешевление продуктов – это ключевая задача по повышению качества жизни. Кроме того, речь идет о повышении транспортной доступности. Строительство новой железной дороги создаст новые уникальные возможности как для развития экономики, так и для развития социальной сферы. Наши территории не будут безальтернативно привязаны к арктической речной навигации, зимникам (зимним сезонным дорогам), что удешевит доставку грузов, упростит логистику северного завоза».

Участники конференции считают, что формирование всесезонной опорной транспортной сети должно обеспечить благоприятные условия для создания необходимых предпосылок для интеграции Якутии и Магаданской области в единое экономическое пространство страны и в Азиатско-Тихоокеанский регион. Якутия сейчас входит в число регионов с наибольшими проблемами по части транспортной доступности. Даже обычные дороги в республике составляют всего 40 тысяч километров, из них 68% – это грунтовки и автозимники. Добавим, что строительство дороги до Магадана указано в плане стратегического развития на перспективу, до 2035 года, а также схемой территориального планирования РФ в области федерального транспорта.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика