Операторы платных участков дорог активно заменяют шлагбаумы

Операторы платных участков активно заменяют прежние «гибкие» шлагбаумы на новые алюминиевые, механизм которых не позволяет отодвинуть стрелу шлагбаума без повреждений, сообщает пресс-Служба ГК «Автодор». Причем, повреждения будут как у дорогостоящего оборудования пункта взимания платы, так и на самом автомобиле. И это уже считается дорожно-транспортным происшествием (ДТП) со всеми вытекающими негативными последствиями. Правила дорожного движения в случае ДТП требуют остановиться и оформить его надлежащим образом. В противном случае водителю грозит ответственность за оставление места ДТП по части 2 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ. А именно: лишение прав на 1 — 1,5 года; административный арест до 15 суток.

Все ПВП оборудованы камерами, фиксирующими номера проезжающих автомобилей, и информация о нарушителе незамедлительно передается в ГИБДД для его розыска и наказания. Кроме того, автовладельцу придется ремонтировать свой автомобиль, полис ОСАГО не предполагает страхового возмещения водителю-виновнику. А также ему придется компенсировать материальный ущерб оператору платной дороги, страховщик не гарантирует возмещение полной суммы ущерба, особенно если виновник скрылся с места ДТП или умышленно спровоцировал аварию. В таких случаях страховые компании выставляют регресс, и виновнику приходится возмещать из своего кармана все, включая судебные издержки и оплату оценки ущерба. Честнее и проще оплатить проезд и начать движение после открытия шлагбаума, как это делает большинство добросовестных водителей.

Российский гонщик международного класса и автоэксперт Борис Костырко уверен, что нововведение принесет положительные результаты:

«У недобросовестных водителей появится стимул оплачивать проезд по платным магистралям, так как в случае нарушения они столкнутся с административной ответственностью и вынуждены будут возмещать нанесенный ущерб. Кроме того, если водитель попытается отодвинуть стрелу алюминиевого шлагбаума, его автомобиль также получит повреждения. Количество безбилетников на платных дорогах определённо снизится. Гораздо проще будет оплатить проезд по платной магистрали, чем провоцировать ДТП и рисковать собственным автомобилем. Сегодня водители нередко идут на нарушения и портят непрочные шлагбаумы, проезжая на платную дорогу. По всей видимости, операторы подобных магистралей решили бороться с безбилетниками радикально».

 

Иллюстрации с сайта https://www.gazeta.ru/auto/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика