Первое уголовное дело, связанное с разработкой документов транспортного планирования, доведено до суда

Результатом журналистского расследования [1], проведенного корреспондентами Агентства транспортной информации в отношении разработки документов транспортного планирования Иркутской области, будет рассмотрение уголовного дела в Кировском районном суде города Иркутска 23 января 2025 года.

Напомним, что в сентябре 2020 г. Агентство транспортной информации писало о ситуации, связанной с конкурсом на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) и комплексной схемы организации транспортного обслуживании населения (КСОТ) Иркутской области в рамках реализации Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (научно-исследовательские работы). Конкурс вызвал многочисленные возмущения со стороны участников. Согласно конкурсной документации и размещенному проекту государственного контракта, срок выполнения работ составляет 10 календарных дней. Несмотря на это, конкурс был признан состоявшимся, и победителем конкурса была признана компания ООО «МАГИСТРАЛЬСЕРВИС» из г. Темрюк Краснодарского края с количеством работников 1 человек. Один сотрудник ООО «МАГИСТРАЛЬСЕРВИС» обязался выполнить научно-исследовательские работы по разработке документов транспортного планирования Иркутской области за 39,67 млн рублей. Более подробно о результатах конкурса можно прочитать в нашей публикации [2].

Главный редактор Агентства транспортной информации, доктор технических наук Якимов Михаил Ростиславович выступил свидетелем по данному уголовному делу, а также будет выступать свидетелем на допросе в Кировском районом суде города Иркутска 23 января 2025 года. В частности, по мнению Якимова Михаила Ростиславовича данные работы нельзя отнести к научно-исследовательским, так как они не содержат в себе научной новизны, а их результат не привел к получению новых научных знаний. Кроме того, работы были выполнены в чрезвычайно короткие сроки (10 дней), что несоизмеримо с объёмом работ, предусмотренных техническим заданием на проведение данного исследования.

Якимов Михаил Ростиславович:

В течение 2024 года существенно увеличилось внимание всех правоохранительных и надзорных органов к качеству и порядку подготовки документов транспортного планирования в Российской Федерации [3]. На настоящий момент, по моим сведениям, заведено несколько уголовных дел в отношении различных должностных лиц, связанных с их действиями в период разработки документов транспортного планирования в городах и регионах. Также на стадии рассмотрения находятся несколько дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных сотрудниками Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, а также сотрудниками Управлений ФАС в различных регионах Российской Федерации.

Дело в отношении обвиняемого Москаленко Дениса Васильевича и его участия в разработке документов транспортного планирования Иркутской области является первым законченным уголовным делом, которое было передано в суд для вынесения приговора. По моим сведениям, Москаленко Денис Васильевич изначально активно сотрудничал со следствием в ходе уголовного расследования, что позволило следствию выявить и изобличить целую преступную группу, действующую на территории Иркутской области, а также подготовить доказательную базу для обвинения некоторых сотрудников администрации в других регионах. В отношении других фигурантов уголовного дела продолжается расследование и их дела будут переданы в суд после завершения соответствующих процедур.

Мне представляется чрезвычайно важным то, что данное уголовное дело всё-таки завершено и передано в суд. Это свидетельствует о том, что в данном случае само по себе возбуждение уголовного дела не являлось инструментом какого-либо наказания конкретному обвиняемому, в частности Москаленко Д.В. Решение будет принимать именно суд. Хотелось бы в будущем надеяться, что все возбуждаемые ныне уголовные дела в области разработки документов транспортного планирования будут в конце концов закончены и переданы в суд. В будущем хотелось бы, чтобы сам факт возбуждения уголовных дел, ограничение свободы фигурантов, а также иные обеспечительные меры в виде подписки о невыезде либо домашнего ареста сами по себе не являлись инструментами наказания, целью которых является поиск иных фигурантов уголовного дела. Надеюсь, что все уголовные дела, а также административные расследования будут доведены до логического конца, переданы в суд и уже суд примет решение о виновности либо невиновности конкретных обвиняемых.

Кроме того, следует отметить, что антимонопольному ведомству крайне важно на будущее сформировать чёткую позицию в отношении формализации конкурсных процедур при разработке документов транспортного планирования. А именно четко описать и зафиксировать в соответствующих положениях, а также нормативных документах вопросы отнесения тех или иных проектных и исследовательских работ к научно-исследовательским работам (НИР). Либо определение и формализация запрета отнесения таких работ к научно-исследовательским, а соответственно применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части подготовки конкурсной документации и способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На мой взгляд, в настоящее время сложилась практика недобросовестного применения норм законодательства в сфере закупок при отнесении тех или иных работ к научно-исследовательским. Данные злоупотребления готовят почву для принятия в будущем коррупционных решений на этапе выбора поставщика, приемки и оплаты его работы, а сами работы имеют весьма отдаленное соответствие полученных результатов таких работ требованиям, предъявляемым к научным исследованиям.

[1] https://rosacademtrans.ru/odin_chelovek_irkutskaya_oblast/

[2] https://rosacademtrans.ru/ugolovka-irkutsk/

[3] https://rosacademtrans.ru/fas-transport/

 

Читать далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика