В конце 2018 года в Перми начал работать оператор каршеринга VoronaCar. О том, как возникла идея создания сервиса каршеринг в Перми, чем пермский вариант сервиса поминутной аренды автомобиля отличается от подобных сервисов, например, в городе Москве или в других городах, какие перспективы развития этого бизнеса в городе Перми и о многом другом нам рассказал организатор Первого Пермского каршеринга Сасунов Олег Анатольевич.
Как у Вас возникла идея создания сервиса каршеринг в городе Перми?
Сначала мы хотели реализовать классическую аренду автомобилей – такой вид услуг почти не представлен в городе. В путешествиях по стране пользовались каршерингом, это позволило на себе ощутить преимущества такого сервиса перед обычным прокатом машин.
Чем пермский вариант сервиса поминутной аренды автомобиля отличается от подобных сервисов, например, в городе Москве или в других городах?
На данном этапе Vorona CAR отличается своей локальностью. У нашей службы поддержки не бывает «занято», а многих клиентов мы знаем поименно и даже различаем по голосу. Быстрее, чем в других сервисах, обслуживаем автомобили: площадь города небольшая, а машин пока 11.
Какие Вы ожидаете результаты работы сервиса в городе Перми?
После увеличения парка в течение года выйти на использование автомобилей по 4-5 часов в день.
Какие могут быть технические или финансовые показатели работы?
Покажет время и эффективность нашей работы. Текущие показатели позволяют нам развиваться.
Как Вы видите перспективы развития этого бизнеса в городе Перми, например, на какие объёмы аренды автомобилей или количества автомобилей Вы планируете выйти в ближайшие пять лет?
Когда автомобили выйдут на 4 часа аренды в день, будем увеличивать парк, пока среднее время аренды не начнет снижаться. О количестве машин говорить пока сложно: активность пермяков покажет оптимальное число авто в парке.
Как Вы оцениваете перспективы развития подобных сервисов в России, в крупных, крупнейших, а, может быть, в средних и малых городах? Дайте, пожалуйста, советы предпринимателям из других городов.
В России с каждым годом растет количество проектов, которые работают по принципу шеринг-экономики. Иметь большое количество частной собственности становится все менее выгодно и удобно. Думаю, каршеринг в ближайшее время будет стремительно развиваться.