Частные инвестиции для развития сети автомобильных дорог в на крайнем Севере

В Совете Федерации прошел «круглый стол» на тему «О привлечении частных инвестиций для финансирования развития сети автомобильных дорог в районах Крайнего Севера». Мероприятие состоялось совместно с Комитетом СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. В рамках дискуссии участники обсудили проблемы привлечения частных инвестиций в строительство дорог в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также практику применения ФЗ № 289-ФЗ «О внесении изменений в статью 37 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев выступил со вступительным словом:

«В июле 2019 года Совет Федерации рассматривал изменения в статью 37 Федерального закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, который разрешил строить в районах Крайнего Севера платные дороги и мосты без обязательного обеспечения бесплатного альтернативного проезда. Эта норма была принята для того, чтобы создать условия для привлечения частных инвестиций в дорожную сферу Крайнего Севера. Необходимость обеспечивать бесплатный альтернативный проезд на этой территории делала невозможным реализацию ГЧП-проектов, учитывая низкую плотность населения, соответствующий трафик и большие расстояния между населенными пунктами. А отсутствие должной транспортной инфраструктуры затрудняет освоение Арктики, месторождений полезных ископаемых и выполнение социальной функции государства. Однако пока этот механизм недостаточно востребован — мы сделали запросы во все субъекты, которые относятся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним областям. Выяснилось, что пока в эксплуатацию введен только один объект на территории Ямало-Ненецкого автономного округа – мост через реку Пур в близи Уренгоя», — отметил Валерий Васильев. Он добавил, что необходимо осуществлять мониторинг реализации Федерального закона, убедиться, что выполняются требования о том, что проезд по таким дорогам и мостам для владельцев легковых автомобилей должен быть бесплатным, что такая дорога не проходит через населенный пункт, а также то, что это должны быть объекты, построенные после вступления закона в силу. В завершение Валерий Васильев обратился к представителям Министерства транспорта РФ и Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики с предложением обсудить, по какой причине субъекты не пользуются предоставленной возможностью и недостаточно активно привлекают инвесторов на реализацию проектов по строительству дорожной инфраструктуры на условиях ГЧП.

Заместитель главы Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков рассказал, что в России разработаны новые образцы суперкомпозиционных материалов, которые можно использовать при строительстве дорог в самых сложных климатических условиях.

«Отечественная наука уже разработала новые образцы материалов, которые можно использовать в самых сложных климатических условиях. У наших ученых уже есть суперкомпозиционные материалы, которые могут применяться в качестве георешеток, заполненных льдом и покрытых сверху теплоизоляционным материалом и грунтом. Убежден, что без таких технологий нам не обойтись сегодня».

В свою очередь, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Денис Напольских добавил, что для развития дорожного строительства в районах Крайнего Севера необходимо стабилизировать доставку стройматериалов. «На сегодня доставка материалов составляет 80% от цены самого материала. Конечно, мы не можем конкурировать и постоянно увеличивать стоимость строительства километра, ремонта или содержания автомобильных дорог», — отметил он. Он также рассказал об опыте Ямала в этой сфере и эффективности проекта действующей дороги и моста через реку Пур.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика