Изменение в конструкцию автомобиля: как работают новые правила

В 2021 году произошли масштабные нововведения в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей. С 2021 года водители не могут ограничиться фотографиями и электронными документами — приезжать на осмотр приходится лично. В ЕЭК утверждают, что изменения и внедрение нового ГОСТа должны помочь упорядочить проведение проверок безопасности единичных транспортных средств, а также проверок их безопасности при внесении изменений в конструкцию.

Председатель Правления Союза Автосервисов Александр Пахомов рассказал, почему новый регламент не работает на благо безопасности дорожного движения:

«Министерство промышленности и торговли в последние годы издало пакет неработающих законодательных актов, в центре которых находится технический регламент 018/2011. Данная инициатива грозит разрушить всю систему регулирования, в области контроля и поддержания автомобильного парка страны в технически исправном состоянии. В основе текущей проблемы лежит желание Министерства промышленности и торговли видеть в качестве участников дорожного движения только те автомобили, которые выпущены на территории Российской Федерации и весь срок службы находятся в том состоянии, в котором они вышли с конвейера. Это желание вполне понятное, но нереальное. В процессе эксплуатации владельцы автомобилей изнашивают транспортные средства, наконец, приводят в неисправность, восстанавливают, реконструируют и так далее. В техническом регламенте присутствует термин «единичное транспортное средство» — когда-то он обозначал только то, что изготовлено в одном экземпляре. Авторы документа постепенно дополняли определение и, в конце концов, обозначили этот термин, как «все, что угодно, что перемещается по дороге и требует индивидуальной проверки на безопасность». Например, изменение конструкции в виде установки багажника на крыше автомобиля попадает под это определение. Под контролем понимается 6-ти ступенчатая процедура через 2 заезда в лабораторию, 2 заезда в ГИБДД и дополнительный технический осмотр. Как только под определение «единичное транспортное средство» попали ремонтные и технологические приемы, которые в Минпромторге определили как изменение в конструкцию, Союз Автосервисов начал возражать. Когда мы увидели, что туда попали все аксессуары, часто используемые владельцами автомобилей, то предложили взглянуть на проблему с позиции владельца. Один из пунктов возражения состоял в том, что лабораторий в стране недостаточно, поскольку для предпринимателей подобная деятельность не является выгодной. На всю Россию таких лабораторий всего 26. Из-за недоступности их услуг, владельцы автотранспорта вынуждены игнорировать требования по легализации изменений в конструкцию автомобилей, вводимых техническим регламентом. Эта проблема начала расти и с другой стороны — по требованию Минпромторга, все автомобили, купленные за рубежом и ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза, должны быть доработаны, перед постановкой на учет, системами для экстренного вызова оперативных служба ЭРА «Глонасс». С этой целью в определение «единичное транспортное средство» внесли все автомобили, ввозимые гражданами для личного использования. Автоматически возникло требование проверки соответствия требованиям безопасности в виде 6-ти ступенчатой процедуры с участием лаборатории. Это требование дремало до 1 ноября 2020 года, пока выдавали бумажные ПТС. Теперь все автомобили регистрируются только с электронными ПТС, а они оформляются при наличии свидетельства безопасности конструкции транспортного средства, которое обязано быть зарегистрировано в транспортном реестре. Возникает вопрос, что делать жителям Якутии, ведь ближайшая лаборатория для них находится во Владивостоке или Красноярске. Такая ситуация возникла во многих других регионах страны. Мы считаем необходимым ввести годовой мораторий на порядок регистраций изменений в конструкции транспортного средства. Это время требуется для того, чтобы вместе с профессиональным сообществом пересмотреть нормы и положения технического регламента 018/2011, касающиеся регистрации изменения в конструкцию транспортных средств: для их категорирования и выделения из общего поля только значимые для безопасности дорожного движения, убрав избыточные требования». 

Отметим, что Минэкономразвития хочет сохранить прежний порядок: ведомство подготовило проект постановления правительства о возможности дистанционного проведения экспертизы. Ведомство планирует запустить специальную систему, которая будет работать в экспериментальном режиме до 2022 года. Ранее Росстандарт анонсировал разработку нового ГОСТа, который упростит легализацию самодельных транспортных средств и «объектов инженерно-технического творчества».

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика