Форум «Инфраструктурные инициативы бизнеса»: транспортные инвестиции, концессии и инфраструктурные государственные партнерства

Корреспонденты Агентства транспортной информации Российской академии транспорта в ходе пленарного заседания «Банки: заработок на инфраструктуре или стимулирование экономического развития» форума «Инфраструктурные инициативы бизнеса» взяли интервью у Председателя Экспертного совета Ассоциации инфраструктурных инвесторов и кредиторов (АИИК), Генерального директора Агентства трансформации и развития экономики Владислава Валерьевича Онищенко.

  • Вы на своих диаграммах показывали объемы инвестиций транспорта. Расскажите подробнее, что имеется в виду под транспортом?

Генеральный директор Агентства трансформации и развития экономики Владислав Валерьевич Онищенко
Под транспортом мы понимаем в первую очередь инфраструктуру, куда входят автомобильные дороги, железные дороги, порты и все, что связано с авиасообщением. Это основное. И потенциально то, что сейчас еще не является нашими видами транспорта, но в перспективе высокоскоростные железнодорожные магистрали.

  • С чем связан Тренд по снижению доли капиталов банка?

Прежде всего с двумя вопросами. Первое — это уровень рисков в экономике. Всё-таки мы говорим, что проекты занимают их реализация и монетизация, достаточная для того, чтобы окупить. Это занимает десятки лет. Высокий уровень рисков как экономических так и политических создают слишком большой груз для банковской системы, чтобы они напрямую финансировали. 

И втрое — изменяющийся, и высокий при этом, уровень процентных ставок, по которым банки привлекают ресурсы от вкладчиков. Это тот уровень процентных ставок, который они вынуждены давать в качестве условия для инвестиций, которые не выдерживают проекта особенно на длинном горизонте планирования.

  • Почему не выстреливают инфраструктурные государственные партнерства? Может быть есть какие-то объективные причины?

Во многих  странах плотность инфраструктуры выше и там прекрасно работают эти инструменты. Я думаю, что всё-таки основой процесса является то, что большая часть проектов такого рода, в России и за рубежом, реализуется с существенной долей капитального гранта со стороны государства. И в этом смысле — ограничение со стороны бюджета по возможности использования бюджетных средств, потому что сейчас есть другие приоритеты расходов. Они объективно накладывают ограничения на объем возможных проектов. Это первое.

Второе — это постоянно меняющееся регулирование. Трудно инвестировать в проекты длиной 30 лет, когда ты не знаешь, что у тебя будет в нормативном поле через 2-3 года.

Для всех этих проектов принципиально важна  — неизменяемость условий. А у нас в инвестиционном законодательстве, особенно в правоприменении с «дедушкиными оговорками» очень тяжело.

  • Как вы относитесь к концессиям в области развития общественного транспорта?

Кто у нас самый платежеспособный клиент в стране? Первые — это экспортеры, а вторые — люди. Поэтому, если мы говорим о концессии в транспорте, то в первую очередь целесообразно было бы говорить о тех концессиях, которые «много-много маленьких клиентов», то есть люди, которые пользуются этими видами транспорта. В первую очередь концессии надо делать именно здесь, потому что это устойчивая, понятная, прогнозируемая доходная база. Это отличное поле для реализации концессий, как на внутригородском пассажирском транспорте так и на межрегиональном, межгородском.

Форум «Инфраструктурные инициативы бизнеса» состоялся 9 февраля 2024 года в Москве в отеле The Carlton (Тверская, 3).

Цель Форума – выработать предложения по повышению инвестиционной привлекательности инфраструктурных проектов, а также механизмам привлечения внебюджетного финансирования в приоритетные проекты страны.

Сформированные по итогам Форума инициативы будут направлены в адрес Правительства РФ для дальнейшей проработки.

Читать далее:

XIV Международный конгресс «Организация дорожного движения в Российской Федерации». Необходимость внесения поправок в правила дорожного движения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика