Роль транспортно-пересадочных узлов в комплексном развитии агломерации

Развитие транспортной инфраструктуры в последнее время является основным приоритетом градостроительной политики Москвы и многих городов. Новые транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) становятся не только логистическими центрами. За последнее время в Москве анонсировано сразу несколько крупных проектов строительства ТПУ. Так, в июне 2021 года был представлен проект планировки территории транспортно-пересадочного узла «Пресня». Недавно мэр Москвы Сергей Собянин открыл центральную часть нового парка на Павелецкой площади. Реконструкция площади – часть проекта по созданию транспортно-пересадочного узла, который объединит Павелецкий вокзал, маршруты наземного городского транспорта, станции метро Кольцевой и Замоскворецкой линий. По оценкам экспертов, ежедневный пассажиропоток этой территории составляет более 163 тысяч человек. Также в состав ТПУ войдут развлекательные зоны и офисы, которые сделают хаб не только местом пересадки, но и центром деловой и городской активности.

Владимир Бродский, заместитель начальника Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов ОАО «РЖД» рассказал о значении ТПУ в комплексном развитии агломерации.

«Каждой крупной агломерации характерно постоянное развитие, которое сопровождается ростом населения, увеличением плотности застройки, интеграции с соседними населенными пунктами. Крайне важно современно реагировать на эти процессы, чтобы развитие было устойчивым и не хаотичным. При этом, в первую очередь, играет роль развитие системы городского общественного транспорта, одним из ключевых элементов которого и является развитие транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Новые ТПУ и эти подходы позволяют в короткий промежуток времени, не выходя на улицу, осуществлять пересадку на смежный вид городского транспорта и обеспечивает гибкость выбора маршрута. Реализуя мероприятия в центральном транспортном узле, развивая пассажирские железнодорожные перевозки вместе с другими видами городского транспорта внутри агломерации, формируется один из ключевых параметров качества жизни для населения — комфортная бесшовная среда. В Московской агломерации за последние 10 лет пристальное внимание уделяется развитию инфраструктуры, в частности, развитию общественного пассажирского транспорта, наземного метрополитена, железнодорожного транспорта. Значительные изменения в инфраструктурном комплексе центрального транспортного узла уже можно наблюдать: МЦК, МЦД-1, МЦД-2.

Важную роль в перевозке пассажиров играют ТПУ, поэтому Московская агломерация активно занимается их строительством. При этом, важно понимать, что в современной агломерации ТПУ — это не просто удобное место пересадки, а настоящие точки притяжения с благоустроенными общественными пространствами, офисными и жилыми площадями. Именно масштабное развитие железнодорожной инфраструктуры в Москве и Московской области положило начало формированию современного ТПУ. Так, в мае 2021 года был открыт крупнейший объект — ТПУ «Восточный». Это первый вокзал, построенный за последние 100 лет в столице, который стал 10-ым среди Московских вокзалов. «Восточный» полностью интегрирован в существующую транспортную инфраструктуру города Москвы, обстроен комфортными пересадками на станцию МЦК и станцую метро «Черкизовская». Открытие вокзала позволило перевести пассажирские транзитные поезда дальнего следования, которые ранее обслуживались на Курском вокзале, и этим самым создать предпосылки для создания нового Киевско-Горьковского диаметра МЦД. За счет его расположения сегодня пассажиры могут экономить на поездках более 40 минут. Благодаря пересадке на МЦК, «Восточный» стал максимально удобной точкой для прибытия транзитных пассажиров, следующих в Московские аэропорты».

Отметим, что в Москве уже построен 41 ТПУ и еще 57 проектов в работе. В перспективе ТПУ обеспечат более 160 пересадок для пассажиров.

Читайте далее:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика